Слово директора программы

Дорогие будущие участники Программы ЕМВА!

 

Павел Новиков,
Директор программ EМВА SSE Russia

Всегда очень непросто ответить на наиболее часто задаваемый вопрос: «Чем ваша Школа/Программа отличается от аналогичных»? Действительно, если сравнивать структуры программ ЕМВА, то все они построены из более или менее стандартных «блоков»: стратегия, маркетинг, управление изменениями, корпоративные финансы, маркетинг и проч. Но есть, порой, очень трудно уловимые, но ключевые аспекты и факторы, которые можно «пощупать», находясь только внутри этого сложного, живого, меняющегося, инновационного и, одновременно, достаточно консервативного  сообщества по названием Стокгольмская школа экономики.

Во-первых, каждый из учебных модулей Программы ЕМВА не живет своей собственной «островной» жизнью, не пересекаясь с другими областями знаний, но соединяется с ними посредством аналитических связок, заданий-мостов, бизнес-кейсов, кросс-групповых обсуждений и, конечно же, в рамках заключительного дипломного проекта – Магистерской диссертации.

Подобный системный подход к обучению позволяет развивать концептуальное мышление и рассматривать компанию как некий живой организм в достаточно агрессивной среде, чтобы посредством  «когнитивных линз» в виде бизнес-моделей, концепций, подходов и инструментов регулярно проводить диагностику компании для определения качества ее жизнедеятельности и вырабатывать правильные действия для поддержания ее здорового образа жизни во всех аспектах и долгосрочной перспективе на фоне быстро меняющихся условий бизнес-среды.

Лев Толстой в самом начале «Анны Карениной» писал: «Все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему…» Трудно спорить с классиком, но в бизнесе не совсем все так, поскольку, даже зная досконально алгоритм успеха известной  «счастливой» компании и шаги ее лидера на этом пути, данный успех невозможно повторить, поскольку он уникален. Но вот ошибки и провалы всех «несчастливых» компаний достаточно стандартны и очень «вирулентны», т.е. заразны, репродуцируемы и невольно копируемы. Одна из основных задач программы ЕМВА научиться видеть и не повторять эти ошибки, что позволит укрепить некий «иммунитет» против них,  сохранить личностный и организационный потенциал и направить его для создания своего собственного уникального успеха.

Конечно же, нельзя не сказать о том уникальном симбиозе шведской и российской культур вообще и бизнес культур особенно в рамках программы ЕМВА, что создает весьма креативный сплав и позволяет обогащать западную теорию российским опытом и развеивать скептицизм о том, что западные бизнес-подходы и модели плохо применимы на российской почве.

Одной из ключевых ценностей обучения на программе ЕМВА в Школе является создание коллектива единомышленников на базе двухлетнего совместного обучения, сущность которого намного глубже и долговечнее несколько заезженного термина “networking”, отдающего некой бизнес-прагматичностью. Братство одноклассников и выпускников Программы ЕМВА – эта реальный факт, но его можно проверить только став членом этого, без преувеличения,  замечательного сообщества – Стокгольмская школа экономики.  

Ждем вас!

Павел Новиков, Директор программ EМВА
Тел.: +7 (921) 949 17 90; +7 (812) 320 48 05
E-mail: Pavel.Novikov@sserussia.org

 

Для более подробной информации свяжитесь, пожалуйста, с

Андреем Елизаровым 
Tel.: +7 (499) 606 00 55; +7 964 7004196
E-mail:  Andrey.Elizarov@sserussia.org

Викторией Костиковой 
Tel.: +7 (812) 320 48 00; +7 921 7912111
E-mail:  Victoria.Kostikova@sserussia.org

Word from Program Director

Dear future participants of ЕМВА program!

 

Pavel Novikov,
Director of SSE Russia Executive MBA Program

It is always not very easy to answer the most frequently asked question "By what does your school/program differ from similar ones?" Really, if we compare structures of EMBA programs all of them are built from more or less standard "modules": strategy, marketing, change management, corporate finance, marketing etc. But there are sometimes key aspects and factors that are difficult to see and that can be "felt" only if you are inside this complicated, live, changing, innovative and simultaneously fairly conservative community called Stockholm School of Economics.

First, each of the educational modules of EMBA program does not live its own "island" life without intersections with other areas of knowledge but it is connected with them through analytical ties, bridge buildings, business cases, cross group discussion and, of course, in the framework of the final certificate program of master thesis.

Such systemic approach to education allows development of conceptual thinking and viewing the company as a kind of live organism in a fairly aggressive environment to conduct diagnosis of the company through "cognitive lens" in the form of business models, concepts, approaches and tools regularly for determination of quality of life activity of the company and to work out correct actions for maintenance of its healthy lifestyle in all aspects and long-term perspective against the background of quickly changing conditions of business environment.

At the very beginning of Anna Karenina Leo Tolstoy wrote, "All happy families are happy in the same way, every unhappy family is unhappy in its own way." It is difficult to argue with the classic but in business everything is not quite so because even if you know the success algorithm of a well-known "happy" company well and steps of its leader on this path it is impossible to repeat this success because it is unique. But mistake and failures of all "unhappy" companies are fairly standard and very "virulent," that is infectious, reproducible and are involuntarily copied. One of the main tasks of EMBA program is learning to see these mistakes and not to repeat them, which will allow strengthening of a kind of "immunity" to them, preserving of personal and organizational potential and its directing for creation of your own unique success.

Of course, we cannot help speaking about the unique symbiosis of Swedish and Russian cultures in general and business cultures in particular in the framework of EMBA program, which yields a very creative alloy and allows enrichment of Western theory with Russian experience and dispersing of skepticism based on a presumption that Western business approaches and models are not very useful on Russian soil.

One of the key values of learning in the framework of EMBA program in the school is creation of a collective of people who think in the same way on the basis of two years of collective learning the essence of which is much deeper and more durable than a slightly hackneyed term “networking” that has a flavor of certain business pragmatism. Fellowship of students and alumni of EMBA program is a real fact but it is possible to check it only if you become a member of this community wonderful without exaggeration called Stockholm School of Economics.

We are waiting for you!

Pavel Novikov, EМВА program Director
Tel.: +7 (921) 949 17 90; +7 (812) 320 48 00
e-mail: Pavel.Novikov@sserussia.org


For further information on the program, please contact

Andrey Elizarov 
Tel.: +7 (499) 606 00 55; +7 964 7004196
E-mail:  Andrey.Elizarov@sserussia.org

Victoria Kostikova 
Tel.: +7 (812) 320 48 00; +7 921 7912111
E-mail:  Victoria.Kostikova@sserussia.org