Интервью с участниками EMBA GMR12

«Обучение в Стокгольмской Школе Экономики дает прочный фундамент, чтобы быть готовым к любым ситуациям ", - считают наши слушатели группы EMBA GMR12. О своём выборе Школы и о первых впечатлениях с нами делятся:

участники GMR12

 

Почему Вы выбрали именно Стокгольмскую Школу Экономики?

Андрей Котов: Я выбрал Стокгольмскую Школу Экономики, потому что мне нравится подбор тех профессоров, которые здесь есть. Очевидно из их резюме о том, что у них есть определенный бэкграунд, и он не теоретический, а скорее практико-ориентированный.

Для профессионала очень важно, когда тебя учат люди, которые действительно обладают практическими знаниями, и которые пришли из бизнеса.

Андрей Вишневский: Среди моих друзей и знакомых нет тех, кто бы закончил Стокгольмскую Школу Экономики. Но есть ребята, которые заканчивали другие программы MBA, и отзывы на самом деле были не очень положительные. Поэтому у меня были опасения, что программа особо ничем не отличается от других, тоже не заинтересует, и не будет полезной. 

Но на этапе выбора мне коллеги мои помогли проанализировать рынок компаний, которые предоставляют аналогичные услуги. Мы остановились на этой Школе, во-первых, по той причине, что было достаточно много положительных отзывов.

И были положительные отзывы от достаточно серьезных людей, что им программа помогла как в развитии своего бизнеса, так и в развитии личностном.

Во-вторых, это единственная школа в России, которая имеет все необходимые документы, чтобы официально преподавать в нашей стране.

Максим Илюшин: Три основных принципа, которые рассматривает каждый абитуриент.
Первое - это опыт. У Стокгольмской Школы Экономики на текущий 2020 год более 110 лет бэкграунда.
Второе - кто преподает. Это очень важно. В своем большинстве – это преподаватели Стокгольмской Школы Экономики. Здесь нет какой-то импровизации, здесь нет напыщенности, здесь нет выписанных событийных преподавателей.

Все преподаватели, как мы видим, имеют степень профессоров, что считаю очень важным и ценным.

И третье - это кого выпускает Школа. Здесь нелишним сказать про Нобелевских лауреатов. И, что для меня удивительно, уже в течение первых двух модулей, знакомясь с кейсами, мы увидели, что кейсы, разработанные Гарвардской бизнес-школой, в себе содержат реальные практики, описанные и используемые выпускниками предыдущих лет Стокгольмской Школы Экономики.
Поэтому те базовые принципы, на основе которых я делал выбор, мне показали, что в России лучшей школы, чем Стокгольмская, нет. А так как для руководителя я считаю важным находиться всегда на связи с бизнесом, и отсутствовать на длительное время возможности не всегда есть, поэтому как таковой проблемы выбора, куда пойти учиться, у меня не было.

Какие ожидания у Вас были от программы? Насколько они оправдались?

Андрей Котов: Я только начал учиться и не могу сразу гарантированно сказать, что все ожидания сбылись. Но четко я могу сказать, что от модуля к модулю моё отношение к программе и к тьюторам (Прим.: англ. tutor — наставник, преподаватель) растет в сторону увеличения уважения. Почему? Потому что, как вы знаете, в стране представлено большое количество различных программ, связанных с MBA. Даже в маленьких провинциальных городах нашей родины можно увидеть курсы MBA. Но

те люди, которые хотят получить действительно настоящие знания, я думаю, что они ограничены небольшим количеством школ. И вот в чем я точно уверен, даже в начале, в том, что Стокгольмская Школа Экономики действительно относится к лучшим.

Открытием для меня было то, как качественно смогли коллеги преобразовать иностранно язычную модель преподавания и перенесли ее на российскую действительность: качество переводов, качество работы с материалами очень высокое. Высокие профессионалы.

Андрей Вишневский: Первые три модуля у меня оставили только положительные впечатления. В некоторые кейсы, в которые мы здесь «играли», я уже «поиграл» у себя на заводе со своими коллегами. Они [кейсы] оказались очень востребованными, и [коллеги] уже ждут новых кейсов, новых задачек аналогичных тех, что мы решаем здесь. Поэтому для себя могу отметить только положительную сторону обучения. Обучение на кейсах - это, на самом деле, на сегодня самый эффективный метод обучения.
Ожидания мои оправдались. Я не ожидал какого-то для себя революционного открытия.

Я понимаю, что обучение – это труд, обучение требует очень большого времени. Также понимал, что за 5 дней никакая организация, никакое учебное заведение не может полностью раскрыть тему. Понимал, что будут даны основные концепции, основные направления, в которых нужно будет работать очень много самостоятельно.

Поэтому здесь у меня нет разочарования.

Максим Илюшин: Конечно, когда ты идешь учиться в возрасте, то, в первую очередь, ты ставишь перед собой вопрос: а что ты получишь? И сможешь ли ты реально использовать это на практике? Первое, сам процесс обучения, выстроенный в группах, постоянная смена групп позволяет познакомиться со всеми участниками процесса.

Это не просто нетворкинг, это возможность обсудить, наложить новые знания на те моменты, которые можно уже сейчас внедрять в свой бизнес, и услышать, а кто уже внедрял эти процессы или, внедряя их параллельно с тобой, какой результат они достигли.

Это очень важно. При этом, эти обсуждения могут происходить не только здесь, но и дистанционно. Потому что у нас появились совместные проекты с участниками в их бизнесе, непосредственно в моем бизнесе. Это очень важно - непосредственно сама практика применения.
Второе, что хотелось бы получить – это новые знания. Когда в самом начале большинство преподавателей делали акцент на том, что ничего нового мы вам не расскажем, это заставляло насторожиться и задуматься: так что же мы получим? И когда ты видишь новые модели применения знаний, которые у тебя есть – я думаю, что это просто открытие.

Когда то, что ты знал, ты можешь использовать в другом ключе, и это дает результаты уже в краткосрочной перспективе – я считаю, что это очень важно.

И очень важно для собственной веры, для того, чтобы понять, что 15 модулей и 2 года, все-таки это срок, будут пройдены с пользой и эффективностью прежде всего, для самого себя.

Назад к новостям